Новости туризма

01.12.2011 Снежный покров на горнолыжных курортах Италии, Франции, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Андорры и Болгарии
Несмотря на то, что календарная зима уже наступила, погоду на альпийских горнолыжных курортах назвать зимней можно пока только с большой натяжкой. Причина того – тёплый воздух атлантического циклона, который накрыл целый ряд горных регионов. В итоге на целом ряде курортов пришлось перенести на более поздние даты официальные церемонии открытия горнолыжных сезонов. Впрочем, катанию на ледниках на высокогорных курортах уже ничего не мешает. Туроператоры уверяют, что устойчивый снежный покров в скором времени появится и на остальных альпийских курортах. Осталось ждать не долго, в крайнем случае неделю.

К 1 декабря текущего года целый ряд альпийских горнолыжных курортов, расположенных в разных европейских странах, столкнулся с проблемой отсутствия снега на склонах. В частности, снег, пригодный для катания, пока имеется высоко в горах не менее чем на 2.7 – 2.8 тыс. метров над уровнем моря. Курорты, которые расположены ниже, испытывают острую нехватку снежного покрова. К примеру, в австрийском Ишгле открытие горнолыжного сезона было запланировано на 26 ноября, причем на церемонию была приглашена группа «Роксет», а количество гостей на ней превысило 20 тыс. человек. Однако отсутствие снега чуть не сорвало мероприятие. Спасло его лишь то, что власти решились потратить 1 млн евро на искусственный снежный покров, для создания которого были задействованы все снежные пушки в округе.

Ещё хуже ситуация в Пиренеях: склоны популярных горнолыжных курортов Каталонии Baqueira Beret, La Molina, Vallter 2000, а также курортов Андорры Vallnord, Grand Valira до сих пор не покрыты снегом. Местные власти надеются на скорейшее похолодание и сильнейшие осадки, поэтому открытие сезона с оговоркой на погоду назначено уже на 3 декабря.

В тоже время российские туроператоры, специализирующиеся на отправке туристов на альпийские горнолыжные курорты, уверены, что нет причин для беспокойства, и снег там обязательно выпадет. Как рассказал Евгений Судьбин, замдиректора туркомпании «Асент Трэвел», стоит отметить, что не каждый год к первому декабря снег ложится на всех курортах. Обстановка со снегом разная, высокогорные курорты и ледники открыты для катания уже давно, а курорты, расположенные ниже, действительно не все полноценно покрыты снегом.

Туркомпания «Джет Тревел» также признает наличие проблем со снегом. Как сообщил Максим Приставко, замдиректора туркомпании «Джет Тревел», пока не все курорты могут похвастаться хорошим снежным покровом. Но все в ожидании, так как по прогнозам в ближайшее время во многих регионах должны пройти снегопады. А сразу после похолодания на курортах начнут работать снежные пушки.

Отметим, что согласно прогнозу погоды от европейских Гидрометцентров, на следующей неделе Альпы ожидает существенное похолодание и приход снега, правда несильного. А вот курорты Норвегии скоро будут готовы принимать горнолыжников.
Например:
• Ишгль (Австрия) – на этом горнолыжном курорте со вторника начнутся морозы, причем сразу ударит сильный мороз в районе 8 градусов ниже нуля и пойдут снегопады;
• Инсбрук (Австрия) – мороз появится также со вторника, но он будет немного мягче – днем до -5, ночью до -8, пройдет небольшой снег;
• Давос (Швейцария) - снег пойдет уже в понедельник, но похолодает ниже нуля только в ночь на вторник, причем сразу будет -9;
• Валь-д'Изер (Франция) - температура на этом курорте опустится немного ниже нуля уже в субботу. Тогда же пойдёт и первый снег. А с понедельника ударит мороз до -10;
• Червиния (Италия) - температура уйдет в небольшой минус уже с пятницы, а в ночь на вторник опустится до -12 и будет держаться в этом районе всю следующую неделю. Такая температура будет сопровождаться снегом, правда снегопад будет слабым;
• Андорра - начиная с пятницы и далее всю следующую неделю температура в течение суток будет колебаться в районе 0 градусов: ночью до -4, а днем до +3. При этом осадков синоптики почти не обещают.
• Банско (Болгария) - всю следующую неделю днем будет около +8-10, а ночью будет появляться легкий морозец в районе -1-3, причем осадков практически не будет.
• Берген (Норвегия) - со вторника на среду среднесуточная температура в этом районе резко перейдет в отрицательную область: ночью будет от -6 до -9, а днем около – 4. Пойдет небольшой снег и будет идти до конца недели.
25.11.2011 На операционную деятельность «Интуриста» никак не повлияют проблемы Thomas Cook
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Как сообщили в компании «Интурист», недавно случившийся на бирже крах акций британского туроператора Thomas Cook никак не скажется на работе его подразделений за рубежом, в том числе и в России.

В компании "Интурист" также добавили, что клиенты могут быть спокойны. Ситуация с колебаниями акций Thomas Cook не имеет никакого отношения к текущей операционной деятельности подразделений холдинга, поэтому они никак не скажутся на работе подразделений.

Напомним, что буквально в минувший вторник произошел крах акций Thomas Cook. Они упали на 70%. Случилось это сразу после заявления о переносе даты обнародования ежегодного отчета компании. А также после появления информации о переговорах холдинга с банками по обслуживанию задолженности.

Однако, по информации источника в "Интуристе", ситуация у Thomas Cook не так уж плоха: сегодня акции холдинга выросли почти в 2 раза. А после того, как будет опубликован ежегодный отчет компании, стоимость акций вернется на прежний уровень.

Как сообщил Алексей Крылов, генеральный директор UTS Travel, Thomas Cook с учетом накопленных долгов может объявить себя банкротом, а бренд может быть передан другим владельцам.
24.11.2011 На российском турпотоке беспорядки в Египте не отразились
Однако по итогам 2011 года число российских туристов в Египте снизится на 40%

Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На прошлой неделе вновь вспыхнули беспорядки на площади Тахрир в Каире. С февраля, когда в стране произошла революция, это случается не впервые. Нестабильная обстановка в Египте мешает восстановлению туристической отрасли до уровня прошлого года, но не останавливает россиян, которые желают отдохнуть на курортах Египта.

По словам Майи Ломидзе, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР), новые беспорядки не сильно повлияли на турпоток. Снижение составило всего 0,5-1%.

Она также добавила, что на данный момент нет спецпредложений на отдых в Египте. В отель 4* на неделю можно уехать за $300-500, что является приемлемой ценой для этого направления в это время года. С декабря туроператоры планируют расширение перевозки и считают ситуацию на направлении сбалансированной.

Посол Египта в Москве Алаа Эльхадиди сообщил журналистам, что события, которые имеют место в Египте – это внутренний политический спор, который никак не коснется иностранцев в целом и россиян в частности. Курортные зоны Египта работают в обычном режиме и безопасности туристов в Каире ничего не угрожает. Слова дипломата подтверждает тот факт, что за 10 месяцев политических преобразований, от них не пострадал ни один иностранец.

Гоча Буачидзе, начальник отдела стран Ближнего Востока и Африки консульского департамента МИД РФ, подтвердил, что ситуация на курортах Египта остается спокойной и никаких инцидентов с туристами из России не зафиксировано.

Он также отметил, что в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде отдых идет по плану. Туристы как приезжали, так и приезжают. Не зафиксировано ни одного случая ущемления прав туристов, отдыхающих там.

При этом Г.Буачидзе напомнил, что МИД РФ по-прежнему советует россиянам воздерживаться от посещения мест, где проходят демонстрации местного населения.

Следует отметить, что в отличие от европейцев, которые посещают исторические центры Египта: Луксор, Каир, Асуан и другие, 90% россиян ограничиваются пребыванием на курортах.

Хотя, сообщил посол, некоторые россияне все же покупают на свой страх и риск дешевые экскурсии в Каир. При этом А.Эльхадиди призвал россиян не рисковать и подождать, пока нормализуется политическая стабильность в Каире.
22.11.2011 Акции крупнейшего туристического холдинга Thomas Cook рухнули на 70%
В минувший вторник акции одного из самого крупнейшего европейского туристического холдинга Thomas Cook рухнули более чем на 70 %. Столь катастрофический обвал случился сразу же после того как руководство туроператора призналось в серьезном ухудшении финансовых показателей компании и началах переговоров с банками на предмет реструктуризации кредитов, которые Thomas Cook оказался не в состоянии обслуживать. Следует отметить, что проблемы Thomas Cook могут сказаться и на туристическом рынке России: ровно год назад европейский гигант объявил о покупке 50.1% акций «Интуриста», входящего в холдинг АФК «Система».

Из сообщения британской газеты «The Telegraph», в прошлом месяце Thomas Cook договорился с банкирами о получении кредита в размере 100 миллионов фунтов стерлингов. Однако этого кредита холдингу оказалось недостаточно, и теперь туроператор пытается получить дополнительный кредит ещё на 100 миллионов. Как считают европейские эксперты, проблемы у «Thomas Cook» возникли из-за долгового кризиса в ЕС и медленного восстановления спроса на туруслуги среди населения. Однако сама компания объясняет свои финансовые проблемы лишь беспорядками в Тунисе и Египте, а также недавно произошедшим в Таиланде наводнением.

Чтобы хоть как-то сократить свои убытки, Thomas Cook в судорожном порядке планирует закрыть порядка 200 своих розничных отделений в Великобритании, а также сократить парк воздушных судов собственного перевозчика на 6 лайнеров (всего в Thomas Cook 41 самолет). Скорее всего, об этом руководство туроператора официально объявит в четверг, вместе с публикацией результатов своей деятельности по итогам 2011 финансового года, который закончился 30 сентября. Следует отметить, что публикация этих самых результатов уже не раз откладывалась, т.к. прибыль холдинга стабильно снижалась в течение всего 2011 года, а в августе акции компании из-за этого даже упали на 30%. Интересен и тот факт, что как только стало известно о финансовых проблемах компании, ее неожиданно для всех покинул гендиректор Мэнни Фонтенла-Новоа.

Добавим, что финансовые проблемы у Thomas Cook могут напрямую сказаться на проведении летней Олимпиады 2012 года в Лондоне, где холдинг является официальным туроператором Игр. Как проблемы турхолдинга могут сказаться на деятельности «Интуриста» по отправки россиян на различные зарубежные курорты пока не известно.
21.11.2011 «Трансаэро Тур» собирается приобрести несколько туркомпаний
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Как сообщила в этот понедельник Ольга Плешакова, генеральный директор авиакомпании "Трансаэро", туроператор "Трансаэро Тур" в данный момент находится на стадии переговоров с другими туркомпаниями об их покупке или слиянии, чтобы закрепить свои позиции на рынке.

По ее словам, процесс переговоров с рядом компаний весьма непростой и о сроках совершения сделок пока говорить рано.

О. Плешакова также добавила, что "Трансаэро Тур" весьма заинтересован туроператором "Южный крест".

Буквально в сентябре этого года сообщалось, что "Трансаэро" фактически договорилась о приобретении туроператора "Южный крест".
18.11.2011 Австралия: турпоток туристов из России за последний год вырос на 6%
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На сайте управления по туризму Австралии сообщается, что количество туристов из России, которые посетили Австралию с сентября 2010 года по сентябрь 2011 года, увеличилось на 6,2% , т.е. с 13 тыс. до 13,8 тыс. человек.

В то же время за 9 месяцев этого года турпоток россиян в страну составил 8,7 тыс., что на 2,4 % больше аналогичного показателя 2010 года.

При этом поток туристов на основных для Австралии рынках сократился.

Следует отметить, что прямых рейсов между Австралией и Россией нет. Туристы добираются на стыковочных рейсах через Дубай, Гонконг, Пекин, Сингапур, Бангкок, Сеул. В Австралии туристы из России чаще всего посещают Золотой Берег, Мельбурн, Сидней, Большой Барьерный Риф.

Наибольшей популярностью среди туристов пользуются экскурсионные туры в комбинации с Новой Зеландией. Также с каждым годом растет интерес российских туристов к курсам изучения английского языка в Австралии.
17.11.2011 Новогодние путевки в Египет и Таиланд уже начали раскупаться россиянами
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Как сообщила в четверг Анна Подгорная, генеральный директор туроператора «Пегас Туристик», с этой недели в России стартовали массовые продажи новогодних туров в Египет и Таиланд.

По ее словам, туристы перестали занимать выжидательную позицию и начали раскупать туры в Египет и Таиланд, которые пользуются наибольшей популярностью среди туристов в зимний период.

А.Подгорная отметила, что буквально на этой неделе начали активно продаваться туры на Новый год в Египет, хотя до этого спрос на это направление был не очень высок. В большой степени туристы интересуются Шарм-Эль-Шейхом, отчасти потому, что этот курорт находится дальше от Каира, где отмечались в этом году беспорядки.

Она также добавила, что помимо этого активизировались продажи новогодних туров в Таиланд. Люди успокоились и поняли, что все спокойно на тайских курортах. Поэтому сейчас Таиланд бронируется, как и обычно в это время. Во многом это заслуга туристических властей России, которые публиковали достоверную информацию с ссылками на источники со свежими данными в ситуации с наводнением в Таиланде.

Вьетнам и Хайнань по-прежнему демонстрируют стабильный и устойчивый спрос на новогодние туры. Во Вьетнам в этом году много чартерных программ из регионов. А остров Хайнань уже полюбился российским туристам и интерес к нему понятен.
15.11.2011 «Змеиный остров» для туристов построят через несколько лет в Камбодже
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На пресс-брифинге в Москве во вторник Сопхыен Сун, государственный секретарь министерства иностранных дел и международного сотрудничества королевства Камбоджа, заявила, что буквально через несколько лет в Камбодже появится новый курорт – "Змеиный остров". Строительство которого финансируют российские бизнесмены.

С.Сун отметила, что «Змеиный остров» станет туристическим центром международного значения и одним из крупнейших частных инвестиционных проектов России в Камбодже. Заявленный объем инвестиций, составляет порядка $300 млн.

По ее словам, "Змеиный остров" станет центром пляжного туризма. Там появятся развлекательные центры и отели. На настоящий момент уже построен мост, который связывает остров с побережьем. В 2010 году турпоток наших сограждан в Камбоджу составил 34 тыс. человек. Прямого рейса из России в эту страну нет. Туристы посещают Камбоджу в рамках комбинированных туров по Юго-Восточной Азии.
15.11.2011 Пора круизов
Стоимость морских круизов этой зимой будет в двое ниже по сравнению с прошлым и позапрошлым годами.

Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Начиная с этой зимы, россияне смогут отправиться в морской круиз. Те, кто в принципе готовы потратить деньги на отдых без труда смогут найти подходящие варианты. Мировой и российский рынки предоставят большое число спецпредложений на морские путешествия.

По оценкам экспертов, цены в этом году вдвое ниже, чем в позапрошлом и прошлом году и втрое ниже, чем до кризиса. Круизы в период Нового года, конечно, дороже, однако дешевле, чем были раньше. Следует отметить, что стоимость круизов существенно снизится сразу же после нового года. Так что в круиз в новогодние праздники можно отправиться по "допраздничной" цене.

Как сообщил Валентин Елисеев, президент международного круизного центра "Нептун", проблем с местами на любой лайнер и любой маршрут нет. Мест полно на любую дату. Он также отметил, что такой ситуации за все 17 лет, что он в этом бизнесе еще не было. Даже в кризис круизы не стоили так дешево.

В.Елисеев также рассказал, что с августа этого года уже прослеживалось снижение спроса на круизы. Если раньше россияне бронировали морские круизы за 2,5-3 месяца, то средняя глубина сейчас составляет 1-2 недели – минимальный срок оформления визы. И только дальние экзотические маршруты бронируют за 2-3 месяца.

Как пояснил Максим Родионовский, генеральный директор круизной компании "Бриз Лайн", такое снижение цен появилось из-за кризиса на западе. Попросту у американцев и европейцев, основных потребителей морских круизов, нет денег. И как следствие этого западные круизные компании вынуждены существенно снижать цены. Это дает возможность россиянам покупать круизные туры. Самыми экономичными являются круизы по Красному морю, Средиземноморью и Персидскому заливу.

Цены на недельный круиз по Средиземному морю начинаются от 279 евро без перелета. Зима, конечно, не самое лучшее время для посещения Средиземноморья, и море чаще всего штормит, но для посещения музеев и осмотра достопримечательностей имеет множество преимуществ, ведь летом туристов значительно больше, чем зимой.

Стоимость круизов по Красному морю и Персидскому заливу начинаются от 300 евро без перелета. Однако перелет в этот регион обойдется дороже, так что стоимость туров начинается от 800 евро.

По мнению экспертов ОАЭ не самое интересное место для круизов. Каких-то значимых достопримечательностей в Эмиратах нет. Эта страна идеально подходит для пляжного отдыха. Круизы по Персидскому заливу они считают своеобразным "искусственно" созданным видом отдыха, что отражают и цены: стоимость отдыха в отелях в разы выше, чем на круизы. Вместе с тем, круиз по Персидскому заливу позволит за небольшие деньги посмотреть сразу несколько Эмиратов и отдохнуть на "5-тизвездочном" лайнере. Круиз по Красному морю, который включает посещение Иордании, Израиля и Египта, до недавнего времени пользовался спросом, но в нынешнее беспокойное время немногие хотят сюда ехать. В этом году как минимум половину круизов пришлось отменить.

Снижение цен на круизы коснулось и классических зимних регионов: Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Хотя и не так значительно, как в Средиземноморье. Лайнеров на этих маршрутах меньше, а значит и меньше спецпредложений.

Средняя цена одного дня колеблется от 80 до 100 евро. Однако есть и более привлекательные предложения. К примеру, можно купить 14-ти или 17-тидневный круиз по Новой Зеландии и Австралии всего за $ 1-1,3 тыс. Двухнедельный круиз в Юго-Восточной Азии на "3-хзвездочном" лайнере компании Costa Cruises обойдется порядка в 700-800 евро. В такую же стоимость обойдется и 8-дневный круиз в этом же регионе на "4-хзвездочном" лайнере Legend of the Seas компании Royal Caribbean Cruises.

Стоимость недельного круиза в Карибском бассейне начинается от $500. И несмотря на то, что стоимость путешествуя с перелетом в эти региона будет немалой, все больше россиян могут себе его позволить.

Русские группы предпочтут экзотические маршруты, в том числе и на новый год.

Высокому росту популярности традиционных направлений на российском рынке способствует также отмена виз для россиян станами Южной Америки, что позволяет продавать круизы на этом направлении до последнего дня.

М.Родионовский отметил, что стоимость круизов в Южную Америку достаточно высока, но отмена виз стимулирует продажи. Намного лучше продаются круизы в Новую Зеландию и Австралию, после того как Австралия стала более лояльна в визовом вопросе. Также отмечен стабильный поток на Карибы, который растет после того, как упростился процесс получения американской визы.

Как прогнозируют эксперты, ситуация на мировом круизном рынке не изменится и цены на круизы останутся такими же невысокими, как и в этом году.
15.11.2011 Шесть самых увлекательных трамвайных маршрутов Европы
Путешествие на трамвае может быть поистине интересным и необычным. На трамвае можно добраться не только от одного города до другого, но и из одного государства в другое или совершить памятную экскурсию через полстраны.
К Вашему вниманию Forbes представила 6 самых необычных и увлекательных трамвайных маршрутов в мире.

1. Базель, Швейцария: трамвай №10, первый международный
Швейцарский Базель расположен вблизи границ двух стран — Франции и Германии. Уже в 1900 году начал работать первый международный трамвайный маршрут, который связал город с французким Сен-Луи и просуществовал 57 лет. А с 1926 по 1967 годы действовал маршрут, который соединил Базель с немецким городком Лерах. Его работа прерывалась только в годы Второй мировой войны.
В наши дни один из базельских трамваев, ходящий по маршруту № 10, курсирует от Дорнаха до Родерсдорфа, а предпоследнюю остановку делает во французской коммуне Лаймен. Столь необычный маршрут был выбран только потому, что линия, пересекающая две границы, оказалась короче всех других вариантов. Одна из примечательных особенностей красно-желтых международных трамвайных вагонов — наличие в них двух классов. И ехать в первом гораздо комфортнее: он свободнее и мягче второго.
Стоимость проезда: поездка (взрослые/дети) в пределах 8 зон в вагоне 1-го класса — 21,40/10,70 CHF, 2-го класса — 13,00/6,50 CHF.
Подробнее: http://www.blt.ch

2. Саарбрюккен, Германия: трамвай-поезд из страны в страну
В городе Саарбрюккен когда-то была внутренняя система городского трамвая, но в 1965 году она закрылась. Открыться заново она смогла спустя три с лишним десятилетия, в 1997 году, но уже в ином качестве. Новая линия получила название Саарбан (нем. Saarbahn) и связала Саарбрюккен с Саргемином во французской Лотарингии, став при этом вторым международным трамвайным маршрутом.
Саарбан работает по системе «трамвай-поезд»: до станции Бребах используются трамвайные линии, а после — железнодорожные. Это очень удобно для пассажиров, так как им не нужно делать пересадку на вокзалах, и они могут быстро попасть из Франции в Германию. Такая система полностью оправдала себя: с 1997 по 2007 год. Саарбан перевезла более 100 млн пассажиров, и это притом что линию обслуживают всего 28 вагонов.
Стоимость проезда: билет на одну поездку по всей линии — €7,80/€4,80 (взрослые/дети)
Подробнее: http://www.saarbahn.de/de/start

3. Де Панн, Бельгия: береговой трамвай
Трамвайный маршрут №0 следует от городка Де Панн на границе с Францией до морского курорта Кнокке-Хейст рядом с Нидерландами. Он не только самый длинный в мире (почти 70 км), но и один из самых живописных, поскольку проложен вдоль всего бельгийского побережья Северного моря. Трамвай делает 68 остановок, и поездка из одного конца в другой занимает 2 часа 23 минуты. Цены на билеты относительно низкие для еврозоны, но лучше их покупать заранее — тогда они обойдутся раза в полтора дешевле; существует и вариант оплаты проезда при помощи SМS.
Политические разногласия в Бельгии отразились и на береговом трамвае. В 1991 году Национальная компания, которая распоряжалась маршрутом, распалась на две — Валлонскую и Фламандскую. Вполне возможно, что этот трамвай очень скоро станет международным — и не только потому, что есть проекты по продлению линии во Францию и Нидерланды.
Стоимость проезда: SМS-билет на 2 часа — €2,25; билет на поездку по всей линии (более 3 зон; заранее/в вагоне) — €2,00/€3,00
Подробнее: http://www.delijn.be/dekusttram

4. Остров Мэн, Великобритания: самые старые трамваи в мире
Трамвайная линия острова Мэн уникальна не только для Соединенного королевства: по маршруту, соединяющему города, Лакси, Дуглас и Рамси, ходят старейшие трамвайные вагоны в мире. Некоторые из них начали работать еще в 1893 году, когда открылась линия, а подавляющее большинство было выпущено до 1910 года, но во всех вагонах полностью сохранилась оригинальная внутренняя и внешняя отделка.
Трамвайный маршрут общей длиной 27,4 км пролегает по живописнейшей местности среди холмов и гор острова. Но интенсивно работает он только в летний сезон, когда прибывшие на Мэн толпы туристов выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на ретротрамваях. А в столице Мэна городе Дугласе действует еще один реликт — конка. Поэтому путешествие по острову может вполне превратиться в трамвайный ретротур.
Стоимость проезда: билет (взрослые/дети) на один день — £16.00/£8.00
Подробнее: http://www.iombusandrail.info

5. Бытом, Польша: трамвайная экскурсия по Верхней Силезии
Экскурсия на трамвае — самый изящный способ познакомиться с достопримечательностями Верхней Силезии. 38 маршрутов соединяют между собой 13 городов, а общая протяженность всех линий превышает 300 км. Открытая в 1894 году узкоколейка от Бытома до Вельке-Пекары положила начало этой трамвайной паутине, а в середине прошлого века линии объединили в единую сеть. Государственным предприятием «Силезские трамваи» перестали быть относительно недавно — всего 5 лет назад. В тот же год были закрыты два маршрута и началась масштабная реконструкция имеющихся путей.
Проезд не слишком дорог, но когда хочется прокатиться по всем маршрутам, лучше брать проездной на сутки-двое. Если повезет, то можно сесть на ретро-трамвай типа N постройки конца 1940-х – начала 1950-х, с деревянными сиденьями.
Стоимость проезда: билет на одну поездку (взрослые/дети) в пределах трех и более городов — 4,20/2,10 злотых; билет на сутки (взрослые/дети) с возможностью пересадок — 14/7 злотых.
Подробнее: http://www.tram-silesia.pl/www/

6. Либерец, Чехия: чешская глубинка из окна трамвая
Трамваи появились в городах Либерец и Яблонец-над-Нисой еще на рубеже XIX – XX веков. Первый проект по объединению линий родился в 1900 году, но был реализован в 1955-м, спустя более чем полвека. Междугородний трамвайный маршрут Либерец — Яблонец-над-Нисой является самым длинным в Чехии, но абсолютный показатель вряд ли выглядит впечатляюще — всего 13 км и всего полчаса на дорогу от конечной до конечной.
В отличие от своих пражских «коллег», этот маршрут среди туристов не очень популярен. Наверняка он придется по душе тем, кто хочет увидеть красоты чешской глубинки из окна трамвая — точно такого же, как те, которые до сих пор ходят по некоторым московским линиям. Кстати, и в Либереце, и в Яблонце можно увидеть следы последней масштабной реконструкции, которую здешние трамвайные маршруты пережили в конце 1990-х. Тогда вагоны переводили с узкой, метровой колеи на полутораметровую, и чтобы не останавливать движение, сделали пути двойными — под старую и новую ширину колесных тележек.
Стоимость проезда: билет на 75 минут (взрослые/дети) для проезда из города в город — 30/15 чешских крон.
Подробнее: http://www.dpmlj.cz