Новости туризма

22.11.2011 Акции крупнейшего туристического холдинга Thomas Cook рухнули на 70%
В минувший вторник акции одного из самого крупнейшего европейского туристического холдинга Thomas Cook рухнули более чем на 70 %. Столь катастрофический обвал случился сразу же после того как руководство туроператора призналось в серьезном ухудшении финансовых показателей компании и началах переговоров с банками на предмет реструктуризации кредитов, которые Thomas Cook оказался не в состоянии обслуживать. Следует отметить, что проблемы Thomas Cook могут сказаться и на туристическом рынке России: ровно год назад европейский гигант объявил о покупке 50.1% акций «Интуриста», входящего в холдинг АФК «Система».

Из сообщения британской газеты «The Telegraph», в прошлом месяце Thomas Cook договорился с банкирами о получении кредита в размере 100 миллионов фунтов стерлингов. Однако этого кредита холдингу оказалось недостаточно, и теперь туроператор пытается получить дополнительный кредит ещё на 100 миллионов. Как считают европейские эксперты, проблемы у «Thomas Cook» возникли из-за долгового кризиса в ЕС и медленного восстановления спроса на туруслуги среди населения. Однако сама компания объясняет свои финансовые проблемы лишь беспорядками в Тунисе и Египте, а также недавно произошедшим в Таиланде наводнением.

Чтобы хоть как-то сократить свои убытки, Thomas Cook в судорожном порядке планирует закрыть порядка 200 своих розничных отделений в Великобритании, а также сократить парк воздушных судов собственного перевозчика на 6 лайнеров (всего в Thomas Cook 41 самолет). Скорее всего, об этом руководство туроператора официально объявит в четверг, вместе с публикацией результатов своей деятельности по итогам 2011 финансового года, который закончился 30 сентября. Следует отметить, что публикация этих самых результатов уже не раз откладывалась, т.к. прибыль холдинга стабильно снижалась в течение всего 2011 года, а в августе акции компании из-за этого даже упали на 30%. Интересен и тот факт, что как только стало известно о финансовых проблемах компании, ее неожиданно для всех покинул гендиректор Мэнни Фонтенла-Новоа.

Добавим, что финансовые проблемы у Thomas Cook могут напрямую сказаться на проведении летней Олимпиады 2012 года в Лондоне, где холдинг является официальным туроператором Игр. Как проблемы турхолдинга могут сказаться на деятельности «Интуриста» по отправки россиян на различные зарубежные курорты пока не известно.
21.11.2011 «Трансаэро Тур» собирается приобрести несколько туркомпаний
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Как сообщила в этот понедельник Ольга Плешакова, генеральный директор авиакомпании "Трансаэро", туроператор "Трансаэро Тур" в данный момент находится на стадии переговоров с другими туркомпаниями об их покупке или слиянии, чтобы закрепить свои позиции на рынке.

По ее словам, процесс переговоров с рядом компаний весьма непростой и о сроках совершения сделок пока говорить рано.

О. Плешакова также добавила, что "Трансаэро Тур" весьма заинтересован туроператором "Южный крест".

Буквально в сентябре этого года сообщалось, что "Трансаэро" фактически договорилась о приобретении туроператора "Южный крест".
18.11.2011 Австралия: турпоток туристов из России за последний год вырос на 6%
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На сайте управления по туризму Австралии сообщается, что количество туристов из России, которые посетили Австралию с сентября 2010 года по сентябрь 2011 года, увеличилось на 6,2% , т.е. с 13 тыс. до 13,8 тыс. человек.

В то же время за 9 месяцев этого года турпоток россиян в страну составил 8,7 тыс., что на 2,4 % больше аналогичного показателя 2010 года.

При этом поток туристов на основных для Австралии рынках сократился.

Следует отметить, что прямых рейсов между Австралией и Россией нет. Туристы добираются на стыковочных рейсах через Дубай, Гонконг, Пекин, Сингапур, Бангкок, Сеул. В Австралии туристы из России чаще всего посещают Золотой Берег, Мельбурн, Сидней, Большой Барьерный Риф.

Наибольшей популярностью среди туристов пользуются экскурсионные туры в комбинации с Новой Зеландией. Также с каждым годом растет интерес российских туристов к курсам изучения английского языка в Австралии.
17.11.2011 Новогодние путевки в Египет и Таиланд уже начали раскупаться россиянами
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Как сообщила в четверг Анна Подгорная, генеральный директор туроператора «Пегас Туристик», с этой недели в России стартовали массовые продажи новогодних туров в Египет и Таиланд.

По ее словам, туристы перестали занимать выжидательную позицию и начали раскупать туры в Египет и Таиланд, которые пользуются наибольшей популярностью среди туристов в зимний период.

А.Подгорная отметила, что буквально на этой неделе начали активно продаваться туры на Новый год в Египет, хотя до этого спрос на это направление был не очень высок. В большой степени туристы интересуются Шарм-Эль-Шейхом, отчасти потому, что этот курорт находится дальше от Каира, где отмечались в этом году беспорядки.

Она также добавила, что помимо этого активизировались продажи новогодних туров в Таиланд. Люди успокоились и поняли, что все спокойно на тайских курортах. Поэтому сейчас Таиланд бронируется, как и обычно в это время. Во многом это заслуга туристических властей России, которые публиковали достоверную информацию с ссылками на источники со свежими данными в ситуации с наводнением в Таиланде.

Вьетнам и Хайнань по-прежнему демонстрируют стабильный и устойчивый спрос на новогодние туры. Во Вьетнам в этом году много чартерных программ из регионов. А остров Хайнань уже полюбился российским туристам и интерес к нему понятен.
15.11.2011 «Змеиный остров» для туристов построят через несколько лет в Камбодже
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На пресс-брифинге в Москве во вторник Сопхыен Сун, государственный секретарь министерства иностранных дел и международного сотрудничества королевства Камбоджа, заявила, что буквально через несколько лет в Камбодже появится новый курорт – "Змеиный остров". Строительство которого финансируют российские бизнесмены.

С.Сун отметила, что «Змеиный остров» станет туристическим центром международного значения и одним из крупнейших частных инвестиционных проектов России в Камбодже. Заявленный объем инвестиций, составляет порядка $300 млн.

По ее словам, "Змеиный остров" станет центром пляжного туризма. Там появятся развлекательные центры и отели. На настоящий момент уже построен мост, который связывает остров с побережьем. В 2010 году турпоток наших сограждан в Камбоджу составил 34 тыс. человек. Прямого рейса из России в эту страну нет. Туристы посещают Камбоджу в рамках комбинированных туров по Юго-Восточной Азии.
15.11.2011 Пора круизов
Стоимость морских круизов этой зимой будет в двое ниже по сравнению с прошлым и позапрошлым годами.

Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Начиная с этой зимы, россияне смогут отправиться в морской круиз. Те, кто в принципе готовы потратить деньги на отдых без труда смогут найти подходящие варианты. Мировой и российский рынки предоставят большое число спецпредложений на морские путешествия.

По оценкам экспертов, цены в этом году вдвое ниже, чем в позапрошлом и прошлом году и втрое ниже, чем до кризиса. Круизы в период Нового года, конечно, дороже, однако дешевле, чем были раньше. Следует отметить, что стоимость круизов существенно снизится сразу же после нового года. Так что в круиз в новогодние праздники можно отправиться по "допраздничной" цене.

Как сообщил Валентин Елисеев, президент международного круизного центра "Нептун", проблем с местами на любой лайнер и любой маршрут нет. Мест полно на любую дату. Он также отметил, что такой ситуации за все 17 лет, что он в этом бизнесе еще не было. Даже в кризис круизы не стоили так дешево.

В.Елисеев также рассказал, что с августа этого года уже прослеживалось снижение спроса на круизы. Если раньше россияне бронировали морские круизы за 2,5-3 месяца, то средняя глубина сейчас составляет 1-2 недели – минимальный срок оформления визы. И только дальние экзотические маршруты бронируют за 2-3 месяца.

Как пояснил Максим Родионовский, генеральный директор круизной компании "Бриз Лайн", такое снижение цен появилось из-за кризиса на западе. Попросту у американцев и европейцев, основных потребителей морских круизов, нет денег. И как следствие этого западные круизные компании вынуждены существенно снижать цены. Это дает возможность россиянам покупать круизные туры. Самыми экономичными являются круизы по Красному морю, Средиземноморью и Персидскому заливу.

Цены на недельный круиз по Средиземному морю начинаются от 279 евро без перелета. Зима, конечно, не самое лучшее время для посещения Средиземноморья, и море чаще всего штормит, но для посещения музеев и осмотра достопримечательностей имеет множество преимуществ, ведь летом туристов значительно больше, чем зимой.

Стоимость круизов по Красному морю и Персидскому заливу начинаются от 300 евро без перелета. Однако перелет в этот регион обойдется дороже, так что стоимость туров начинается от 800 евро.

По мнению экспертов ОАЭ не самое интересное место для круизов. Каких-то значимых достопримечательностей в Эмиратах нет. Эта страна идеально подходит для пляжного отдыха. Круизы по Персидскому заливу они считают своеобразным "искусственно" созданным видом отдыха, что отражают и цены: стоимость отдыха в отелях в разы выше, чем на круизы. Вместе с тем, круиз по Персидскому заливу позволит за небольшие деньги посмотреть сразу несколько Эмиратов и отдохнуть на "5-тизвездочном" лайнере. Круиз по Красному морю, который включает посещение Иордании, Израиля и Египта, до недавнего времени пользовался спросом, но в нынешнее беспокойное время немногие хотят сюда ехать. В этом году как минимум половину круизов пришлось отменить.

Снижение цен на круизы коснулось и классических зимних регионов: Австралии, Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Хотя и не так значительно, как в Средиземноморье. Лайнеров на этих маршрутах меньше, а значит и меньше спецпредложений.

Средняя цена одного дня колеблется от 80 до 100 евро. Однако есть и более привлекательные предложения. К примеру, можно купить 14-ти или 17-тидневный круиз по Новой Зеландии и Австралии всего за $ 1-1,3 тыс. Двухнедельный круиз в Юго-Восточной Азии на "3-хзвездочном" лайнере компании Costa Cruises обойдется порядка в 700-800 евро. В такую же стоимость обойдется и 8-дневный круиз в этом же регионе на "4-хзвездочном" лайнере Legend of the Seas компании Royal Caribbean Cruises.

Стоимость недельного круиза в Карибском бассейне начинается от $500. И несмотря на то, что стоимость путешествуя с перелетом в эти региона будет немалой, все больше россиян могут себе его позволить.

Русские группы предпочтут экзотические маршруты, в том числе и на новый год.

Высокому росту популярности традиционных направлений на российском рынке способствует также отмена виз для россиян станами Южной Америки, что позволяет продавать круизы на этом направлении до последнего дня.

М.Родионовский отметил, что стоимость круизов в Южную Америку достаточно высока, но отмена виз стимулирует продажи. Намного лучше продаются круизы в Новую Зеландию и Австралию, после того как Австралия стала более лояльна в визовом вопросе. Также отмечен стабильный поток на Карибы, который растет после того, как упростился процесс получения американской визы.

Как прогнозируют эксперты, ситуация на мировом круизном рынке не изменится и цены на круизы останутся такими же невысокими, как и в этом году.
15.11.2011 Шесть самых увлекательных трамвайных маршрутов Европы
Путешествие на трамвае может быть поистине интересным и необычным. На трамвае можно добраться не только от одного города до другого, но и из одного государства в другое или совершить памятную экскурсию через полстраны.
К Вашему вниманию Forbes представила 6 самых необычных и увлекательных трамвайных маршрутов в мире.

1. Базель, Швейцария: трамвай №10, первый международный
Швейцарский Базель расположен вблизи границ двух стран — Франции и Германии. Уже в 1900 году начал работать первый международный трамвайный маршрут, который связал город с французким Сен-Луи и просуществовал 57 лет. А с 1926 по 1967 годы действовал маршрут, который соединил Базель с немецким городком Лерах. Его работа прерывалась только в годы Второй мировой войны.
В наши дни один из базельских трамваев, ходящий по маршруту № 10, курсирует от Дорнаха до Родерсдорфа, а предпоследнюю остановку делает во французской коммуне Лаймен. Столь необычный маршрут был выбран только потому, что линия, пересекающая две границы, оказалась короче всех других вариантов. Одна из примечательных особенностей красно-желтых международных трамвайных вагонов — наличие в них двух классов. И ехать в первом гораздо комфортнее: он свободнее и мягче второго.
Стоимость проезда: поездка (взрослые/дети) в пределах 8 зон в вагоне 1-го класса — 21,40/10,70 CHF, 2-го класса — 13,00/6,50 CHF.
Подробнее: http://www.blt.ch

2. Саарбрюккен, Германия: трамвай-поезд из страны в страну
В городе Саарбрюккен когда-то была внутренняя система городского трамвая, но в 1965 году она закрылась. Открыться заново она смогла спустя три с лишним десятилетия, в 1997 году, но уже в ином качестве. Новая линия получила название Саарбан (нем. Saarbahn) и связала Саарбрюккен с Саргемином во французской Лотарингии, став при этом вторым международным трамвайным маршрутом.
Саарбан работает по системе «трамвай-поезд»: до станции Бребах используются трамвайные линии, а после — железнодорожные. Это очень удобно для пассажиров, так как им не нужно делать пересадку на вокзалах, и они могут быстро попасть из Франции в Германию. Такая система полностью оправдала себя: с 1997 по 2007 год. Саарбан перевезла более 100 млн пассажиров, и это притом что линию обслуживают всего 28 вагонов.
Стоимость проезда: билет на одну поездку по всей линии — €7,80/€4,80 (взрослые/дети)
Подробнее: http://www.saarbahn.de/de/start

3. Де Панн, Бельгия: береговой трамвай
Трамвайный маршрут №0 следует от городка Де Панн на границе с Францией до морского курорта Кнокке-Хейст рядом с Нидерландами. Он не только самый длинный в мире (почти 70 км), но и один из самых живописных, поскольку проложен вдоль всего бельгийского побережья Северного моря. Трамвай делает 68 остановок, и поездка из одного конца в другой занимает 2 часа 23 минуты. Цены на билеты относительно низкие для еврозоны, но лучше их покупать заранее — тогда они обойдутся раза в полтора дешевле; существует и вариант оплаты проезда при помощи SМS.
Политические разногласия в Бельгии отразились и на береговом трамвае. В 1991 году Национальная компания, которая распоряжалась маршрутом, распалась на две — Валлонскую и Фламандскую. Вполне возможно, что этот трамвай очень скоро станет международным — и не только потому, что есть проекты по продлению линии во Францию и Нидерланды.
Стоимость проезда: SМS-билет на 2 часа — €2,25; билет на поездку по всей линии (более 3 зон; заранее/в вагоне) — €2,00/€3,00
Подробнее: http://www.delijn.be/dekusttram

4. Остров Мэн, Великобритания: самые старые трамваи в мире
Трамвайная линия острова Мэн уникальна не только для Соединенного королевства: по маршруту, соединяющему города, Лакси, Дуглас и Рамси, ходят старейшие трамвайные вагоны в мире. Некоторые из них начали работать еще в 1893 году, когда открылась линия, а подавляющее большинство было выпущено до 1910 года, но во всех вагонах полностью сохранилась оригинальная внутренняя и внешняя отделка.
Трамвайный маршрут общей длиной 27,4 км пролегает по живописнейшей местности среди холмов и гор острова. Но интенсивно работает он только в летний сезон, когда прибывшие на Мэн толпы туристов выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на ретротрамваях. А в столице Мэна городе Дугласе действует еще один реликт — конка. Поэтому путешествие по острову может вполне превратиться в трамвайный ретротур.
Стоимость проезда: билет (взрослые/дети) на один день — £16.00/£8.00
Подробнее: http://www.iombusandrail.info

5. Бытом, Польша: трамвайная экскурсия по Верхней Силезии
Экскурсия на трамвае — самый изящный способ познакомиться с достопримечательностями Верхней Силезии. 38 маршрутов соединяют между собой 13 городов, а общая протяженность всех линий превышает 300 км. Открытая в 1894 году узкоколейка от Бытома до Вельке-Пекары положила начало этой трамвайной паутине, а в середине прошлого века линии объединили в единую сеть. Государственным предприятием «Силезские трамваи» перестали быть относительно недавно — всего 5 лет назад. В тот же год были закрыты два маршрута и началась масштабная реконструкция имеющихся путей.
Проезд не слишком дорог, но когда хочется прокатиться по всем маршрутам, лучше брать проездной на сутки-двое. Если повезет, то можно сесть на ретро-трамвай типа N постройки конца 1940-х – начала 1950-х, с деревянными сиденьями.
Стоимость проезда: билет на одну поездку (взрослые/дети) в пределах трех и более городов — 4,20/2,10 злотых; билет на сутки (взрослые/дети) с возможностью пересадок — 14/7 злотых.
Подробнее: http://www.tram-silesia.pl/www/

6. Либерец, Чехия: чешская глубинка из окна трамвая
Трамваи появились в городах Либерец и Яблонец-над-Нисой еще на рубеже XIX – XX веков. Первый проект по объединению линий родился в 1900 году, но был реализован в 1955-м, спустя более чем полвека. Междугородний трамвайный маршрут Либерец — Яблонец-над-Нисой является самым длинным в Чехии, но абсолютный показатель вряд ли выглядит впечатляюще — всего 13 км и всего полчаса на дорогу от конечной до конечной.
В отличие от своих пражских «коллег», этот маршрут среди туристов не очень популярен. Наверняка он придется по душе тем, кто хочет увидеть красоты чешской глубинки из окна трамвая — точно такого же, как те, которые до сих пор ходят по некоторым московским линиям. Кстати, и в Либереце, и в Яблонце можно увидеть следы последней масштабной реконструкции, которую здешние трамвайные маршруты пережили в конце 1990-х. Тогда вагоны переводили с узкой, метровой колеи на полутораметровую, и чтобы не останавливать движение, сделали пути двойными — под старую и новую ширину колесных тележек.
Стоимость проезда: билет на 75 минут (взрослые/дети) для проезда из города в город — 30/15 чешских крон.
Подробнее: http://www.dpmlj.cz

14.11.2011 Непогода на тайском острове Самуи отдыху туристов не угрожает
Москва. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Как сообщили российские туроператоры, в настоящее время погода на тайском острове Самуи спокойная и отдыху туристов ничего не угрожает.

В минувшие выходные появилась информация, что непогода дошла до популярных курортов Таиланда, включая остров Самуи.

Марина Макаркова, PR-директор TEZ Tour, сообщила, что сегодня с утра на Самуи прошел небольшой дождь, который вскоре прекратился и весь день было просто пасмурно. Ничего экстремального не происходит. Даже обычный сезон дождей, который проходит обычно в конце года (ноябрь-декабрь) в Самуи еще не наступил.

Следует отметить, что главные туристические объекты Таиланда от "большой воды" не пострадали. Международный аэропорт "Суваранабхуми" работает в обычном режиме, обслуживая 800 рейсов в день.

Помимо этого, наводнение никак не затронуло основные магистрали по пути в аэропорт – пассажиры по-прежнему могут добраться до аэропорта на автобусах, такси и железнодорожных экспрессах. Единственный закрытый аэропорт из-за угрозы затопления это "Дон Муанг", который обслуживает внутренние рейсы.

Согласно прогнозам тайских властей, при наилучшем раскладе в 2011 году страна примет 19,1 млн иностранных туристов, что на 400 тыс. человек меньше, чем ожидалось изначально.

Сурапхон Светасрени, руководитель управления по туризму Таиланда, на днях заявил, что очень рассчитывает на зарубежные представительства, задача которых заключается в предоставлении точной информации о ситуации с наводнением.

Он также отметил, что если проблему удастся решить к концу ноября, Таиланд потеряет 220 тыс. зарубежных туристов, а ущерб для бюджета составит $520 млн. Однако, если ситуация стабилизируется лишь к концу декабря, то страна недосчитается 300 тыс. туристов и $825 млн.
08.11.2011 Литва ожидает наплыва россиян на Новый год и Рождество
Как прогнозируют турагенства, Новый 2012 год в Литве встретят гораздо больше россиян, чем в 2011. Гостиницы и санатории Литвы уже во всю готовятся к приему потока туристов из России. Большая часть россиян желающих встретить Новый год в Литве предпочитают Друскининкай (бальнеологический курорт) и столицу Вильнюс.

Как цитирует литовское издание Lietuvos rytas Нину Долгойскую, директора московского турагентства "Травелита", - "Поток желающих отпраздновать Новый год и отдохнуть в Литве значительно вырос. Количество наших клиентов, намеревающихся отдохнуть в Друскининкае, увеличилось в два раза ". Из ее слов, Литва привлекает туристов из России высоким уровнем качества услуг, низкими ценами и вкусной едой.

Со своей стороны, Модестас Василяускас, директор по маркетингу оздоровительного центра Grand SPA Lietuva в Друскининкае, отмечает высокий рост популярности к курорту на Новый год и после него среди россиян.

Как утверждает Лилиана Волкова, руководитель российского агентства Baltia Tour, в этом году число человек, которое отправиться праздновать Новый год в Литве через это агентство составит около 1200 человек. Это притом, что в прошлом году это число не превысило и 600 человек.

Между тем, популярность приморской Паланги традиционно уступает латвийской Юрмале, до которой проще добраться как самолетом, так и поездом.
08.11.2011 Еврокомиссия: слишком рано называть дату отмены визового режима для россиян
Брюссель. ИНТЕРФАКС – В понедельник вечером в Брюсселе Микеле Черконе, официальный представитель Еврокомиссии, заявил "Интерфаксу", что Евросоюз полностью верен идее следования совместно с Россией к цели установления безвизового режима. Он также отметил, что безвизовый режим остается общей целью и имеет огромное значение для людей в России.

По его словам, стороны хоть и медленно, но целенаправленно двигаются вперед к так называемым «путешествиям без виз». "В ноябре 2010 года на Постоянном совете партнерства мы договорились начать работу над перечнем совместных шагов, выполнение которых откроет возможности для начала переговоров между ЕС и Россией по отмене виз", - напомнил представитель Еврокомиссии.

Микеле Черконе отметил, что старшие должностные лица визового диалога интенсивно встречались между апрелем и октябрем текущего года, а также совещались на Постоянном совете партнерства 10-11 октября в Варшаве по вопросам свободы, безопасности и правосудия.

По сообщению М.Черконе, Евросоюз и Россия приветствовали финализирование старшими должностными лицами перечня их совместных шагов к отмене визового режима для краткосрочных поездок граждан России и ЕС.

Им было отмечено, что стороны ожидают скорейшего официального одобрения, и уже обсудили перспективы перехода к переговорам по безвизовому соглашению после выполнения совместных шагов.

По мнению представителя Еврокомиссии, недавние события очень способствовали развитию диалога. Но стоит отметить, что темп этого диалога будет зависеть от соглашения по совместным шагам, а после его одобрения – от быстроты их выполнения. Поэтому пока еще слишком рано озвучивать определенную дату отмены визового режима между Евросоюзом и Россией.

Микеле Черконе также отметил, что это обусловленный, а не автоматический процесс. Поэтому прежде чем приступить к переговорам о полной отмене визового режима, должны быть до конца осуществлены совместные шаги.

Глава МИД РФ Сергей Лавров в понедельник сообщил, что Россия рассчитывает, что перечень совместных шагов между Россией и Евросоюзом будет одобрен на саммите Россия-EC в Брюсселе в декабре.

Однако до того как стороны смогут приступить к выполнению перечня совместных шагов, он должен пройти процедуру обязательного одобрения на саммите Евросоюз-РФ.